Смена подсветки комбинации приборов ВАЗ-2110

тюнинг

Идея, сделать оригинальную подсветку комбинации приборов посетила меня довольно давно. Однако, конкретного алгоритма действий не складывалось, до тех пор, пока не посчастливилось оказаться за рулем Honda Accord 2004-го года выпуска…

Первым делом отправился в магазин радиотоваров, за покупкой комплектующих. В первом же магазине обнаружил то, что собственно и было нужно: белые светодиоды, с едва уловимым голубоватым оттенком, в количестве 18 штук,а также 18 резисторов номиналом в 1 кОм. Что из этого получилось, можно увидеть на фото:

Приступил я к делу, сняв панель комбинации приборов. Сделать это оказалось совсем легко, так как крепится она на болтах-саморезах, которые фиксируют заднюю крышку панели. Открутил болты, слегка поддел плату плоской отверткой, и пожалуйста, внутренности комбинации панели доступны! Затем, подготовил сами светодиоды. Дело в том, что изначально они рассчитаны на точечный свет, а нам необходимо рассеянное свечение. Для этого, я немного подпилил верхушку элемента, оставив до кристалла 1,5 миллиметра.

Можно использовать и светодиоды изначально расчитанные на рассеянный свет. Такие широко применяются в елочных гирляндах.

 


Осторожно вытащил штатные лампы накаливания, а в их патроны установил по 2 светодиодных элемента, соединенных между собой параллельно. Далее, поставил патроны на место, добавив на «плюсовой» контакт по резистору, «минусовой» же контакт напрямую припаял к плате.

ВНИМАНИЕ! Сетодиод имеет полярность! при неправильном подключении он работать не будет.

На рисунке приведена схема включения светодиода, номинал резистора показан условно!

Резистор номиналом 1-1.2 кОм. Имеет такую маркировку:

Таким образом, у меня получилось, что из 5 имеющихся патронов, три были со сдвоенными светодиодами. На двух оставшихся патронах (верхних), я проделал аналогичную операцию, но вставил туда по одному светодиоду.

Однако, после сборки всей конструкции, я обнаружил, что свет оказался неравномерным. Разобрал панель снова. Напротив цифр спидометра «40» и «80» и значков приборов прикрепил при помощи герметика еще по одному светодиоду и резистору. Подключил дополнительные элементы при помощи провода МГТФ-0,75, параллельно остальным светодиодам.

На данном этапе решил немного изменить первоначальный замысел, и к бледно-голубому общему свету, добавить зеленый для подсветки счетчика суточного пробега. Воплотил по вышеописанному алгоритму, разместив один зеленый светодиод прямо в патроне вместе с резистором.
Вместо светодиодов, можно использовать светодиодную ленту различного цвета свечения, либо ленту RGB. В таком случае цвет подсветки можно изменять в любой момент не разбирая приборной панели. Для этого можно использовать контролер RGB, или придумать схему с переключателями.

Разрезать светодиодную ленту, можно только в местах, отмеченных соответствующим знаком. В противном случае она попросту не будет работать.

Теперь последний штрих моего рукоделия – автоматическое включение подсветки, при повороте ключа зажигания. Поступил я так: взял один диод на 0.5А, анод припаял прямо к 9-му контакту колодки белого цвета (естественно с изнаночной стороны), а катод уже к 4-му разъему колодки красного цвета. Штекер из красной колодки удалил.

Ну вот, и все. Результат можно видеть на фотографиях, получилось весьма яркая подсветка, которая бросается в глаза даже при беглом взгляде с улицы.

Оцените статью
Мое первое авто
Добавить комментарий