Для чего нужно устанавливать ходовые огни или drl? – Чтобы не палить дорогие лампочки по 600р за штуку. Ходовые огни стоят 400р. и светят практически вечно.
Установка и подключение ходовых огней
Сразу оговорюсь, что писать я буду как установить ходовые огни по требованиям ГОСТа.
Это не сложно, достаточно, чтобы были соблюдены следующие режимы работы ходовых огней:
Автоматическое включение при заводе двигателя и отключение по его останову.
Выключение при включении ближнего света.
При моргании ходовые огни не должны отключаться.
Для того, чтобы установить ходовые огни нам понадобится:
- Ключ на 7 для снятия заглушек ПТФ.
2. Дрель и сверла на 1,5мм.(чтобы при вкручивании самореза не лопнул
пластик, его надо засверлить) и 6мм.(просунуть провода).
3. 4 самореза.
Чтобы подключить ходовые ходовые огни нам нужно:
- 2.5 метра гофры, чтобы спрятать провода.
2. Паяльник с припоем и канифолью.
3. Изолента.
4. Ключи на 10 и 13 торцовые, чтобы снять аккумулятор.
5. Пластиковые хомуты.
6. Силиконовый герметик.
Установка ходовых огней
Установить ходовые огни на Nexia дело не сложное. Нужно загнать автомобиль на яму, потом ключом на 7 откручиваем пластиковые заглушки противотуманок и прикручиваем наши ходовые огни к ним, провода просовываем вовнутрь через отверстие в этих самых заглушках.
Подключение ходовых огней
Покурив интернет, я пришел к выводу, что проще всего подключить ходовые огни по следующей схеме:
Плюс – к плюсу генератора.
Минус – к плюсу ближнего света.
Почему так: при заводе двигателя в плюсовом проводе генератора появляется ток, а в плюсовом проводе лампы ближнего всегда минус, если она отключена. Вот и получается, что при заводе двигателя ходовые огни включаются, а при включении ближнего – отключаются. Далее все по нашему госту, повторяться не буду.
Плюс генератора можно найти в разъеме ЭБУ рядом с аккумулятором – коричневый провод(не перепутайте с коричневым с полосой).
Картинки нашел на Драйв 2, пользователь Aleksey68tmb , к сожалению при работе сфотографировать было не на что.
Плюс ближнего удобнее взять из разъема левой фары, но для этого нам надо снять аккумулятор и открутить и отодвинуть ЭБУ, чтобы не мешало. Если смотреть на фару сверху, то слева будет клемма электрокорректора, а справа именно разъем фары. Отсоединяется нажатием снизу. Провод белый с серой полосой.
Подпаиваемся, смазываем поверх пайки герметиком, потом изолентой. Я так перестраховывался, чтобы вода не попала. Для верности, чтобы изолента не отвалилась еще и хомутиком стянул.
Далее все провода прячем в гофру, гофру хомутиками закрепляем. Хочется добавить, что таким образом можно подключить и установить дневные ходовые огни практически в любую машину без единого реле.