Самостоятельная диагностика системы зажигания

Ремонт

Различного рода поломки в системе зажигания автомобиля обычно приводят к неприятным последствиям.

Работа двигателя станет неустойчивой, или последний вовсе перестанет работать. Основная причина плохой работоспособности системы зажигания – либо вообще нет, либо очень маленькая искра между электродами свечей. Как выяснить причину и предотвратить неисправности, будет подробно описано в этой статье ниже.


Почему же отсутствует искра в системе зажигания?

Существует множество причин этой неисправности, и вот самые распространенные из них:

1. Низкое напряжение аккумуляторной батареи.

2. Высоковольтные провода.

3. Катушка зажигания.

4. Отсутствие напряжения на коммутаторе зажигания.

Плюс ко всему вышеперечисленному можно также отнести то, что необходимо проверить работоспособность электрических контактов и соединений компонентов системы. Это делается очень просто – достаточно самого дешевого пробника, иногда даже элементарные действия в виде шевеления контактов и колодок, а так же проводов, могут дать положительный результат.

Следует тщательно проверить провода на наличие загрязнений или попадания масла. В этом случае следует вытереть их насухо.

Осмотр аккумуляторной батареи.

Севший аккумулятор можно легко проверить нажав на кнопку сигнала, либо включив фары. Слабый свет желтого цвета, или неестественно тихий звук сигнала, могут свидетельствовать о разрядившимся аккумуляторе. Также к этому следует отнести и притухшие лампочки на приборной панели, при проворачивании стартером двигателя.

Немаловажным фактором является окисление клемм аккумулятора, и зачастую именно это является причиной плохого контакта и невозможность завести двигатель.

• Если клеммы все-таки окислились, их необходимо тщательно зачистить. Графитовая смазка поможет предотвратить появления в дальнейшем такой проблемы .

• Если проблема в аккумуляторе, его следует зарядить зарядным    устройством.

Проверка высоковольтных проводов.

Провода ни в коем случае не должны иметь растрескивание,  в противном случае их необходимо полностью заменять.

Наличие искры в карбюраторных автомобилях можно проверить сняв провод с распределителя зажигания и поднеся его к «массе» прокрутить стартером. Можно выкрутить свечу и проверить искру непосредственно на ней. На инжекторных двигателях, где используется модули зажигания, например катушка зажигания приора, такой способ проверки может привести к неисправности самого модуля. В этом случае используют специальные устройства для определения наличия искры.

Также необходимо регулярно менять свечи. Сроки прописаны в регламенте. Как правило, через 20-25 тыс. км.

Если искра отсутствует, проверяется катушка зажигания.

Осмотр катушки зажигания

Так же как и в предыдущем случае вытаскиваем центральный провод с распределителя зажигания, который идет на катушку и прокручиваем стартером. Если искра появилась, значит неисправность в распределителе, если нет, то остается катушка зажигания и низковольтная часть.

Цепь низкого напряжения

Контрольная лампа с мощностью от 5 до 21 ватт проверит напряжение в цепи. Ее соединяют с клеммой катушки и с металлической частью кузова авто.

Далее самостоятельно замыкают прерыватель-распределитель и включаем зажигание. Если все в порядке, контрольная лампа заморгает в такт размыкания контактов.

Но если же лампа светится без остановки, возможны следующие причины:

• Окисление контактов.

• Разорван какой-либо провод в системе.

Оцените статью
Мое первое авто
Добавить комментарий