Ремонт дизельных форсунок – конструктивные особенности

Ремонт

Форсунка дизельного двигателя обеспечивает подачу топлива, регулирует процесс дозирования впрыска горючего в камеру сгорания. Принцип работы базируется на управлении давления на иглу запора.

Ремонт дизельных форсунок – конструктивные особенности

Первые аналоги топливного распределителя разработаны при участии Рудольфа Дизеля в конце позапрошлого века. Современные инжекторы после эволюции улучшили эксплуатационные и технические характеристики за счёт электроники – это точность системы распределения.

Типы форсунок – классификация:

  • механические;
  • электромагнитные;
  • пьезоэлектрические;
  • электро-гидравлические инжекторы.

Традиционные механические устройства – это уже «прошлый век», так как современные модификации позволяют регулировать подачу потока, независимо от условий работы двигателя.

Технология ремонта форсунок – базовая информация

Ремонт и настройка транспортной аппаратуры проводится с учетом особенностей комплектации современных топливных систем. Проверка/контроль качества проходит на специальных стендах тестирования, определяются причины:

  • проблем запуска;
  • снижения мощности;
  • увеличения расхода солярки.

Ремонту поддаются дизельные распределители топлива легковых/грузовых автомобилей Common Rail, Bosch, Siemens, Continental, Delphi и др. Стоимость ремонта при этом может незначительно отличаться.

Настройка форсунки – специфика проверки

Когда проводится установка комплектующих владелец автомобиля руководствуется соображениями экономии. Чтобы уменьшить транспортные расходы, необходимо позаботиться о качестве основных узлов, в том числе проверить функциональность форсунки, которая отвечает за расход топлива. Правильная и профессиональная регулировка – это гарант значительной экономии топлива.

Реставрация и устранение технических неполадок проводится после диагностики и определения степени поломки или определения дефектов. Диагностика и ремонт в Москве осуществляется специалистами с помощью инновационного оборудования проводят экспертную проверку и по данным диагностики устраняют неполадки

Восстановление – регулировка:

  • координация геометрической формы;
  • регуляция высокого давления PCV;
  • очистка рейки от нагара, окиси;
  • подгонка параметров размеров;
  • восстановление правильной оси;
  • кодирование Common Rail.

Повышенной результативностью функционала отличается инжекторная система Common Rail с установкой электронных датчиков управления. Автоматизированное распределение впрыска проводится за счет топлива и воздушных масс, минимизировать риски неполадок можно с помощью предварительной настройки системы.

Особенности ремонта электронных систем управления дизельными двигателями

Современный транспорт работающий на дизельном топливе оснащается электронными системами, которые работают как единое целое. Если на приборах не загораются световые сигналы, значит автомобиль исправный, обладает динамикой с правильным расходом топлива.

Сложность восстановления электронных систем, перед старыми аналогами, состоит из технологического усовершенствования автоматизированного программного регулирования:

  • электро-магнитных клапанов;
  • клапанов ЕГР для создания чистых выхлопов;
  • фильтрующих элементов и системы охлаждения;
  • подогрева и других важных опций.

Функционал транспорта работает как часы, в том случае, если исправны все элементы исправный. Выход из строя хоть одного электро-комплектующего ведёт к поломке всей системы – автомобиль автоматически переходит в аварийный режим.

После компьютерной проверки проводится:

  • ультразвуковая чистка рейки, трубок, клапанов ТНВД;
  • восстановление плунжерных пар, распылителей;
  • замена ремней ГРМ, установка момента впрыска.

Сегодня специалисты СТО начиная с ремонта простых систем впрыска, освоили азы восстановления современных электронных систем – CRDI, CDI, TDCI, DCI, CDTI, HDI, JTD.

Особенности ремонта форсунок КОММОН РЕЙЛ

С помощью модели КОММОН РЕЙЛ достигли равномерность пульсации струи распыленного горючего – появилась возможность применять ступенчатый метод впрыскивания. Подача смеси с помощью высокого давления и клапана дозирования происходит равномерно, непосредственно в камеру сгорания. Принцип действия – автоматическое уравнивание напора на запорную иглу.

Зачастую у форсунки КОММОН РЕЙЛ ломается клапан-мультипликатор, причину можно определить только на СТО, система достаточно сложная и требует обслуживания на специализированном оборудовании.

К недостаткам конструкции относят:

  • сложность электронного устройства;
  • применение только качественного горючего;
  • разгерметизация одного элемент выводит из строю всю систему.

Показатели необходимой диагностики очевидны: затруднительным запуск двигателя, выхлопные газы чёрного цвета, чрезмерный расход топлива. Стоит помнить, своевременное обращение к профессионалам ограничится недорогим ремонтом. Только профессиональный подход к делу и регулировка на стендовом оборудовании обеспечит стабильное/надежное функционирование конструкции в дальнейшем.

 

 

Оцените статью
Мое первое авто
Добавить комментарий