Когда приходится забирать свою машину из автосервиса, то не всегда можно сразу определить качество выполненных работ.
А дело всё в том, что ремонт кузова и его покраска – это процесс, ошибки которого могут выявиться не сразу, а по прошествии нескольких недель и даже месяцев. Поэтому в этой статье вы сможете узнать, как проверить хорошо ли выполнен кузовной ремонт и что делать, если работы сделаны некачественно.
Из чего состоит лакокрасочное покрытие автомобиля?
Качественное лакокрасочное покрытие должно состоять минимум из двух слоёв: краски и грунта. При этом грунтов может быть использовано несколько – адгезионный (он обеспечивает прочное соединение поверхности металла и грунта-наполнителя), антикоррозийный грунт и грунт-наполнитель. Но разными могут быть также и слои самой краски.
В чём минусы окраски автомобиля в гараже, а не в автосервисе?
Даже, если сотрудник гаражного сервиса пользуется качественными материалами, то условия для их нанесения с соблюдением необходимых технологий могут попросту отсутствовать, а это значит, что результат ремонта будет непредсказуемым.
ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ ВИДНЫ СРАЗУ ПОСЛЕ НЕКАЧЕСТВЕННОГО РЕМОНТА:
- Слишком толстый слой шпаклёвки (определить его можно с помощью толщинометра).
- Видны подтёки краски и другие, визуально выявляемые, дефекты.
- Сильное несовпадение цветовой гаммы.
- Зернистость. Причинами могут быть как неотфильтрованность краски, так и не соблюдение технологии её нанесения.
• Шагрень. Здесь причинами могут послужить как использование неподходящего оборудования, так и несоблюдение технологических правил. Внешне ЛКП напоминает шкурку апельсина.
ПРОБЛЕМЫ НЕКАЧЕСТВЕННОГО РЕМОНТА, ПРОЯВЛЯЮЩИЕСЯ ПОЗЖЕ:
• Дефекты лака (например, отслаивание или заливка). Косметические дефекты обычно проявляются из-за несовместимости слоёв ЛКП.
• Проблемы с адгезией (то есть сцепления материалов). Если слои краски были нанесены и высушены неверно, то со временем они начнут отслаиваться.
• «Провалы» краски из-за дефектов кузова. При плохо выправленных вмятинах или использования неправильного шлифовального инструмента на кузове автомобиля могут появиться «провалы» краски.
Одним из главных показателей качественной работы автомастерской является огромный опыт работы и большой поток клиентов, доверяющих данному сервису. Кроме того уважающая себя компания, всегда даёт не менее года гарантии на выполненные работы, а любой выявленный заказчиком дефект в ремонте автомобиля обязана быстро и бесплатно устранить.
ЮРИДИЧЕСКИЙ МОМЕНТ – ПИШЕМ ПРЕТЕНЗИЮ:
Если вы недовольны работой автосервиса, то необходимо написать претензию руководству этой компании. Существует два пути по написанию претензии.
1. Необходимо написать претензию с вашими требованиями на имя директора автосервиса в двух экземплярах. На вашей копии претензии администратор автосервиса должен поставить отметку о получении документа с датой и указанием кто именно получил, печатью организации и входящим номером.
2. Можно отослать свою претензию заказным письмом с уведомлением. Это делается в случае, если лично документы у вас не приняли или не оставили на них необходимых отметок.
К претензии необходимо приложить все необходимые копии документов, имеющих отношение к вашему вопросу, в тексте обращения чётко обосновать свои требования и сделать ссылки на соответствующий закон.