Антиблокировочную система тормозов, или попросту «ABS» на сегодняшний день автопроизводители должны устанавливать на все выпускаемые автомобили, автобусы и грузовики.
В последнее время система АБС стала встречаться на мотоциклах скутерах.
По этой причине число обращающихся в автосервис владельцев с поломкой этой системы становится все больше.
Что же делать, если лампа после прохождения самодиагностики продолжает гореть?
Первое, что нужно сделать — это произвести диагностику системы ABS, данную процедуру можно сделать, не прибегая к помощи автосервисов, благо сейчас у многих есть продаваемые на каждом углу так называемые ELMки.
На некоторых автомобилях есть встроенная система самодиагностики, где путем нехитрых манипуляций можно считать ошибку по количеству миганий лампы «ABS».
Если, все таки нет опыта обращения с диагностическим оборудованием и электрикой автомобиля, то лучше будет воспользоваться услугами автосервиса rtb-service.kz , в котором квалифицированные специалисты выявят причину поломки.
Если лампа горит постоянно и не выходит в режим самодиагностики, либо вообще не загорается, то это может косвенно говорить о неисправности блока АБС.
Итак, с помощью диагностики мы определили неисправность конкретного датчика ABS. Это, как правило говорит о том, что блок управления попросту не «видит» сигнал с датчиков.
Первым делом необходимо осмотреть провод самого датчика и его разъем на отсутствие видимых повреждений.
Далее необходимо разьеденить разъем, в итоге мы получаем доступ к его контактам.
Датчик ABS представляет собой обычную катушку с сердечником из магнита, поэтому его проверка заключается в измерении его сопротивления.
Берем обычный тестер и замеряем сопротивление между контактами.
Обычно сопротивление целого датчика ABS находиться в пределх: 0,6-1,2кОм
Точные данные сопротивления для вашего автомобиля необходимо уточнить в мануале по авто.
Второй метод измерения (или второй шаг), заключается в том, чтобы измерить напряжение, вырабатываемое датчиком при вращении вывешенного колеса. Оно должно быть в пределах 0,2-1V, и изменяться пропорционально частоте вращения колеса.
В заключении можно сказать, что выход из строя самого датчика очень редкое явление, а вот повреждение подводящего провода или разрушение разъема встречается довольно часто. Так же датчик может быть поврежден механическим путем при попадании в зону его работы посторонних предметов.
Так же часто встречается налипание магнитной пыли, смешанной с грязью на кольцо датчика АБС или его поломка, что отрицательно сказывается на считывании показаний и последующей регистрацией ошибки в системе.