Подшипник является изделием, которое является опорой вращающихся деталей механизмов, оно осуществляет для фиксацию положения в пространстве относительно корпусов изделий и неподвижных деталей, обеспечения вращения, качения, с целью понижения трения.
В наше время механика не обходится без этих деталей, они являются неотъемлемой частью конструкции! Их можно разделить на два вида: подшипники качения и подшипники скольжения, которые зачастую применяют в машиностроении. Благодаря качению (качение — это вращение колеса, сопротивление движению, в ходе которого возникает контакт при перемещении тел друг по другу) кардинально уменьшается трение в паре «вал — отверстие», в сравнении со скольжением. Именно поэтому подшипники качения являются более распространенными и популярными. Подобрать и купить подшипник можно на сайте:https://podshop.ru/
Все подшипники разделяются на следующие категории:
• По количеству (один ряд и более);
• По форме ( шарики, ролики);
• По воспринимаемым нагрузкам (упорные, радиальные, радиально-упорные);
• По наличию или отсутствию функции само установки.
При выборе подшипника часто используются номера, которые прописаны в конкретных документах. Эти показатели стандартизированы. Их можно найти на любом сайте, где они продаются. Но если вы не знаете порядкового обозначения или же по каким-то причинам не можете найти маркировку, то для правильного подбора изделия нужно измерить показатели, верно снять данные, касательно его основных параметров. Основой снятия данных является размер изделий по диаметру. У подшипника существует два диаметра внутренний и наружний, также важен показатель ширины необходимой детали (бывает имеется в виду ее высота). Вот в такой последовательности стоит указывать параметры — d x D x B, где d – внутренний диаметр, D – внешний, B – широта, высота обозначается — Н.
Как измерить внутреннюю сторону изделия (d)
Существуют подшипники с различными посадочными отверстиями и, соответственно, их параметры разнятся. Для того, чтобы измерить внутренний диаметр, в первую очередь следует обратить свое внимание на тип отверстия детали. Например, есть подшипники, у которых конусное посадочное отверстие — его диаметр берется меньший по значению. Есть также подшипники, что имеют в себе втулку, и тогда ее диаметр считается диаметром отверстия. Существует также шестигранное или квадратное отверстие – его показатель равен размеру внутреннего кольца.
Упорный тип подшипника представляется двумя кольцами. Они отличаются между собой. Это сделано, для нормализации работы подшипника. Кольцо, с наибольшим типом величины, свободно двигается по валу — это свободное кольцо, что находится на внешней стороне. Внутренее кольцо туго монтируется и оно имеет натяг. Данное кольцо и измереяется, и его название — тугое.
Стоит запомнить, что диаметр замеряется по тугому кольцу, то есть по внутренему.
Как измерить внешнюю сторону изделия (D)
Внешний показатель подшипника замеряется только в посадочном месте изделия. Ключевым фактором является выбор правильной посадки, обеспечение необходимой чистоты, что обеспечивает долговременную работу механизма и его надежность.
Есть два типа наружного показателя:
• сферический;
• бомбированный.
Наружний диаметр имеет два значения:
• Внешний показатель;
• Внутрений показатель.
Внешний диаметр подшипника указывается двумя числами через косую черту в обозначении (пример: 53/60).
Как измерить ширину изделия (B)
Ширина подшипника качения измеряется между торцами наружного кольца и внутреннего, то есть определяется как разница расстояний между ними (торец — поперечная грань протяжённого объекта). Чтобы подбор был произведен корректно стоит соблюдать параллельность торцов внешнего и внутреннего кольца.