Как проводиться реставрация компрессора кондиционера? Что делать, если он плохо остывает, воздух пахнет неприятно или не намерен сотрудничать? Мы советуем, как эксплуатировать и обслуживать кондиционер, чтобы он всегда был эффективен при непредсказуемой жаре.
Если бы наша машина была оснащена кондиционером, она бы работала хорошо. Любой, кто управлял автомобилем с «кульминацией», знает, как чудесно это изобретение. Правильная температура в салоне означает, что во время движения в жару мы меньше устаем, у нас меньше время реакции, и мы можем лучше сосредоточиться на дороге, чтобы безопасно добраться до места назначения. К сожалению, кондиционер не требует технического обслуживания и время от времени требует проверки! Если в течение нескольких лет мы вообще не занимались этим, неудивительно, что он остывает меньше или совсем не охлаждается. Что еще хуже, вождение с неправильно функционирующим «климатом» становится проблематичным: вентиляция работает плохо, а во время дождя пара становится другом окна.
Полумеры не работают!
Некоторые водители успешно — как они только думают — используют хитрость, чтобы понизить температуру в автомобиле, когда «климат» отказывается подчиняться. О чем это? Они переключают циркуляцию воздуха во внутреннюю, запускают кондиционер и … на самом деле, разница чувствуется. Холодный воздух не выходит наружу, он немного циркулирует внутри, охлаждается. Есть только одна важная вещь — используя «климы» таким образом, мы дышим одним, циркулирующим воздухом, который содержит все меньше и меньше кислорода, и все больше и больше микробов, для которых система вентиляции нашего автомобиля представляет собой уютный дом. В конце концов, это не будет равнодушным к нашему здоровью!
Давайте исправим кондиционер
Прежде всего, стоит начать с диагностики проблем, которые видны практически невооруженным глазом. Давайте посмотрим на начало салонного фильтра. Если он в плохом состоянии (забит, загрязнен), замените его новым — это обойдется нам в несколько десятков злотых и около десятка минут работы.
Давайте соединим «климатическое» с «комбинатом»
Лучше всего, если специалист в мастерской, специализирующейся на ремонте этого типа оборудования, будет смотреть на состояние системы кондиционирования в нашем автомобиле. Если в нашем «klimie» не хватает только хладагента (он настолько нестабилен, что даже из полностью функционального «воздуха» в течение года, несколько процентов хладагента выходит в атмосферу), мы можем рискнуть использовать стандартное обслуживание в любой мастерской с так называемой , комбайн для заправки кондиционирующей жидкости. У таких устройств есть свои преимущества: их работа настолько проста, что после непродолжительного обучения с ними может справиться практически каждый начинающий механик, а также после подключения «жатки» к машине мы хотя бы выясним, герметична ли система. Если это не так, устройство должно обнаружить утечку, и тогда оно просто не заполнит систему. Однако очень часто случается, что кондиционер в более старом, более чем десятилетнем автомобиле, на который эффективность не рассчитывает, после заправки работает отлично. Это стоит попробовать. Стоимость услуги невысокая — 150-200 зл. Должно хватить.
Специалисты по кондиционированию воздуха, однако, предостерегают от использования только автоматической заправки хладагента. Такое решение не всегда гарантирует надлежащее смазывание компрессора, кроме того, в «климатической» системе существуют другие элементы, подлежащие периодической замене, например, осушитель, который следует проверять и заменять каждые 2-3 года. Также после каждого распечатывания системы она обычно подходит для замены.
Как починить?
Кондиционер — это одна из автомобильных систем, которую нельзя ремонтировать с помощью использованных компонентов. «Климатические» детали (аналогичные компонентам системы охлаждения двигателя), если они не используются, подвергаются довольно быстрой коррозии. Вероятность того, что мы сможем восстановить систему кондиционирования на основе использованных элементов или что мы сможем купить всю систему у другого автомобиля и установить в нашем автомобиле, который никогда не был оборудован кондиционером, очень мала! В последнем случае возникают другие проблемы: контроллер двигателя может быть не подготовлен к дополнительной нагрузке, вызванной работой кондиционера, вероятно, будут проблемы с подключением самого устройства и его управлением. Поэтому, если мы хотим иметь автомобиль с кондиционером, купите тот, на котором он установлен!
Кондиционер в старом стиле для мусора?
Могут возникнуть проблемы с обслуживанием кондиционера, адаптированного к старому типу хладагента (R22) или фреона. Он считается вредным для окружающей среды, и в настоящее время мастерские по кондиционированию воздуха — по крайней мере, теоретически — не имеют права его покупать. В свою очередь, был изобретен экологический фактор, который должен заменить фреон (R22), но из-за его высокой летучести на практике он работает плохо.
Не сдавайся так быстро! Хотя теоретически R22 больше не представлен на рынке, многие мастерские в нужное время законно запасались большими запасами фреона, и теперь они просто распродают их. Что не означает, что, когда мы начнем спрашивать по телефону, дадут ли нам старые фреоновые кондиционеры, каждый сразу же предложит такую услугу. Лучше, если мы пойдем на семинар без комментариев и прикажем заполнить систему. Конечно, у нас даже нет причин идти в мастерскую быстрого обслуживания! И как распознать, требует ли кондиционер старого или нового фактора? Просто найдите надпись (наклейку) с символом R22 или R134a. Этот второй символ означает, что кондиционер адаптирован к хладагенту, обычно присутствующему в продаже, то есть R134a.
Убыточная модификация
Конечно, старый кондиционер можно адаптировать для заправки современных хладагентов. Однако для этого требуется замена всех уплотнений и резиновых элементов. Мы заплатим 2 тысячи за эту услугу и необходимые запчасти. Зл или даже больше. Это инвестиция — учитывая, что она применяется к автомобилям, выпущенным в первой половине 90-х или даже раньше — совершенно невыгодна. Лучше — как можно дольше — использовать мастерские, в которых еще есть запас фреона. Может быть, это не экологичное, но, безусловно, более дешевое решение.
Да, вы должны сделать:
- Даже зимой, не реже, чем через неделю, запускайте кондиционер. Конечно, не для охлаждения, а для смазывания устройства и перемешивания веществ, циркулирующих в системе.
- Умеренно используйте кондиционер, охлаждая внутреннюю часть до температуры не более чем на 8-10 градусов ниже, чем на улице.
- Если после включения кондиционера вы услышите странный шум из-под маски, отправляйтесь в мастерскую. Чем дольше вы ждете, тем больше вы платите
Не делай этого:
- Не допускайте простоя системы кондиционирования более двух недель
- Используя автомобиль в жару, не устанавливайте температуру в салоне на минимум — после выхода из машины вы испытаете тепловой шок. Таким образом, очень легко простудиться!
- Если вы хотите сэкономить топливо, не используйте кондиционер, работающий на полную мощность, с открытыми окнами и люком одновременно
Элементы системы кондиционирования:
Воздушный фильтр салона — В зависимости от условий, в которых мы ездим на автомобиле, мы должны заменять фильтр салона (фильтрующий воздух, который поступает снаружи в салон автомобиля) каждые несколько десятков месяцев. Симптомами износа фильтра являются: плохая производительность воздушного потока, неприятные запахи, выходящие из вентиляционных решеток, и испарение салона, если в автомобиле появляется группа пассажиров. При покупке нового салонного фильтра у нас часто есть выбор: мы можем купить обычный, пыльцевый или угольный, устраняя неприятные запахи снаружи. Если мы можем выбрать последний вариант, это стоит сделать. Проезжая мимо старого Елча будет гораздо меньше сил!
Компрессор — поврежден самопроизвольно или из-за «сухой» работы. Хладагент в системе кондиционирования воздуха должен содержать добавление смазочного масла в компрессор. Если вы не используете кондиционер в течение длительного времени (например, зимой), жидкость и масло в системе расслаиваются. Тогда компрессор может выйти из строя, что может стоить до нескольких тысяч. злотых. Стоит знать, что многие устройства, предназначенные для автоматической работы системы кондиционирования, дополнены хладагентом, но не добавляют масла. В автомобилях, которые в течение многих лет не видели профессионала в области кондиционирования воздуха, из-за нехватки масла в системе компрессор подвержен неисправности.
Это хорошо охлаждает? — Вы не уверены, работает ли кондиционер в вашем автомобиле на полную мощность? Вы можете проверить это сами. Вам понадобится мультиметр с датчиком для измерения температуры. Мы можем купить такое устройство за несколько десятков злотых. После установки зонда для вентиляции, когда кондиционер настроен на максимальное охлаждение, температура, указанная мультиметром, должна находиться в диапазоне 7-12˚C. Для большинства автомобилей она не должна быть значительно ниже или выше. Если кондиционер не охлаждает эффективно, вы должны найти причину. Причиной может быть нехватка хладагента или, например, загрязненный охладитель.
Чистый радиатор — точно так же, как охладитель двигателя, загрязненный, например, сотнями высушенных остатков насекомых, попавших между его «ребрами», не обеспечивает надлежащего охлаждения двигателя, также грязный радиатор кондиционирования воздуха снижает эффективность всей системы. Радиатор можно чистить — желательно с помощью мойки высокого давления. Однако делать это нужно очень осторожно — слишком сильный поток воды может повредить его. Если автомобиль был вовлечен в поломку и существует риск того, что «более холодный» радиатор был поврежден или перемещен, необходимо проверить эффективность системы в мастерской. Вождение с незапечатанным кондиционером может привести к необратимому повреждению.
Грибы в вентиляции — пока ни одна компания, производящая системы кондиционирования, не решила эту проблему раз и навсегда: со временем в вентиляционной системе появляются грибы и микроорганизмы, из-за которых запах гниения выходит из вентиляционных отверстий. Что еще хуже, это не безразлично для здоровья. Вы можете сражаться самостоятельно, используя препараты для дезактивации время от времени. Некоторые из них меньше, другие сложнее в использовании (по крайней мере, требуется определить место, где система всасывает воздух).