Большинство современных двигателей оснащаются многочисленными датчиками с целью контроля основных рабочих характеристик.
К примеру, к таким относят датчик положения дроссельной заслонки или короче — ДПДЗ.
В связи с этим автовладельцам желательно знать, что является ДПДЗ (датчиком положения дроссельной заслонки), а ещё, как выполняется его диагностика с устранением неисправностей в условиях гаража.
Собственно, устройство, называемое ДПДЗ — это не что иное, как потенциометр, которым контроллеру сообщается, в каком положении расположена дроссельная заслонка после надавливания водителем педали «газа».
На выходе устройства всё время изменяется величина напряжения, отслеживаемая контроллером, позволяя ему таким образом точно и чётко дозировать нужный объём горючего с осуществлением правильной своевременной подачи.
Естественно, в случае неисправности устройства, им выдаётся неверная информация о положении, в каком находится заслонка, что, соответственно, сопровождается не только сбоями работы мотора, но и перерасходом горючего.
Взять хотя бы, к примеру, «десятку» (ВАЗ 1110).
На данном автомобиле ДПДЗ находится в моторном отсеке под капотом на патрубке дросселя, соединённый с дроссельной заслонкой осью.
Полезно знать, что к основанным симптомам неисправности устройства относятся: внезапно ухудшившаяся динамика, плавающие и повышенные холостые обороты, рывки в момент ускорения и в определенных случаях может светиться индикатор Check Engine.
Вообще, к наиболее распространённым причинам выхода из строя устройства, относится исчезнувшее вследствие каких- то причин напыление основания в начале движения ползунка. В итоге не может возникнуть повышение линейного напряжения сигнала на выходе.
Впрочем, ещё одна причина неисправности устройства нередко заключается в неисправном подвижном сердечнике. Ведь когда повреждается хотя бы один из наконечников, то из- за этого возникают задиры на подложке с последующим выходом из строя остальных наконечников.
Всё это приводит к исчезновению контакта меж ползунком и резистивным слоем. Диагностика устройства проводится так:
с помощью вольтметра измеряется величина напряжения меж контактами «минуса» и ползунка.
Прибор должен показывать не больше ноль семи вольт.
Затем, поворачиванием пластикового сектора открываем полностью заслонку и снова измеряем величину напряжения, которое должно быть не меньше четырёх вольт.
Потом надо включить зажигание и вытянуть разъём и опять замерить напряжение меж контактом и любым из выводов.
В этот момент следим за прибором, и если стрелка двигалась не ровно, а скачками, то это означает, что устройство неисправно и его надо менять.