Диагностика датчика положения дроссельной заслонки.

проверка дпдз Ремонт

Большинство современных двигателей оснащаются многочисленными датчиками с целью контроля основных рабочих характеристик.

К примеру, к таким относят датчик положения дроссельной заслонки или короче — ДПДЗ.

В связи с этим автовладельцам желательно знать, что является ДПДЗ (датчиком положения дроссельной заслонки), а ещё, как выполняется его диагностика с устранением неисправностей в условиях гаража.

Собственно, устройство, называемое ДПДЗ — это не что иное, как потенциометр, которым контроллеру сообщается, в каком положении расположена дроссельная заслонка после надавливания водителем педали «газа».

На выходе устройства всё время изменяется величина напряжения, отслеживаемая контроллером, позволяя ему таким образом точно и чётко дозировать нужный объём горючего с осуществлением правильной своевременной подачи.

Естественно, в случае неисправности устройства, им выдаётся неверная информация о положении, в каком находится заслонка, что, соответственно, сопровождается не только сбоями работы мотора, но и перерасходом горючего.

Взять хотя бы, к примеру, «десятку» (ВАЗ 1110).

На данном автомобиле ДПДЗ находится в моторном отсеке под капотом на патрубке дросселя, соединённый с дроссельной заслонкой осью.

Полезно знать, что к основанным симптомам неисправности устройства относятся: внезапно ухудшившаяся динамика, плавающие и повышенные холостые обороты, рывки в момент ускорения и в определенных случаях может светиться индикатор Check Engine.

Вообще, к наиболее распространённым причинам выхода из строя устройства, относится исчезнувшее вследствие каких- то причин напыление основания в начале движения ползунка. В итоге не может возникнуть повышение линейного напряжения сигнала на выходе.

Впрочем, ещё одна причина неисправности устройства нередко заключается в неисправном подвижном сердечнике. Ведь когда повреждается хотя бы один из наконечников, то из- за этого возникают задиры на подложке с последующим выходом из строя остальных наконечников.

Всё это приводит к исчезновению контакта меж ползунком и резистивным слоем. Диагностика устройства проводится так:

с помощью вольтметра измеряется величина напряжения меж контактами «минуса» и ползунка.

Прибор должен показывать не больше ноль семи вольт.

Затем, поворачиванием пластикового сектора открываем полностью заслонку и снова измеряем величину напряжения, которое должно быть не меньше четырёх вольт.

Потом надо включить зажигание и вытянуть разъём и опять замерить напряжение меж контактом и любым из выводов.

В этот момент следим за прибором, и если стрелка двигалась не ровно, а скачками, то это означает, что устройство неисправно и его надо менять.

Оцените статью
Мое первое авто
Добавить комментарий