Когда начальник компании ‘Tata Group’ (Индия) Ратан Тата недавно представил образец автомобиля на подиуме девятой выставки ‘Auto Expo’ в Нью-Дели, мир ахнул от удивления:
как может такая маленькая машина сочетать в себе современные инженерные решения.
Завеса тайны разработки была приоткрыта многими производителями комплектующих, с чьей помощью Ратан Тата смог сдержать свое обещание и предоставить авто стоимостью в один лакх рупий (около 2500 долларов).
Некоторые компании, большинство из которых — самые обычные разработчики оборудования в Индии, работали с основной командой ‘Tata Motors’ (‘Тата Моторз’) в обстановке полной секретности на протяжении более трех лет.
На самом деле, целевая цена была достигнута только за счет импровизации в области дизайна, а не путем сокращения затрат на качестве.
Идея сделать конструкцию легче, но при этом избежать поверхностных частей и заменить материал везде, где это только возможно, была выполнена с превосходной точностью. Н
екоторые производители использовали свои собственные исследования в области проектирования технологического оборудования, несколько развитых разработок ‘Tata Motors’ были взяты за основу.
Иногда поставщики запчастей и материалов предлагали помощь ‘Тата Моторс’ в поиске международных партнеров для создания продуктов, отвечающих требованиям компании.
Прежде всего, все изменения начались с двигателя и его материала. Обычные двигатели изготавливаются из чугуна, который добавляет автомобилю не только вес, но и стоимость.
Так при разработке малолитражки ‘Tata Nano’ (‘Тата Нано’) было принято решение использовать двух цилиндровый бензиновый двигатель из алюминия объемом 623 кубических сантиметра, что снизит конечную стоимость машины.
Поскольку двигатель был размещен в задней части авто, он оказывал меньшее воздействие на рулевую систему, и, следовательно, не было никакой необходимости использовать связку между двигателем и задними колесами. Это также позволило сократить стоимость.
В отличие от традиционного ‘стержневого’ дизайна, трубчатые конструкции автомобиля упрощают процесс производства, тем самым уменьшая стоимость. В место длинных ламп, использовались обычные, соответствующие нормам, некоторые конкурентоспособные материалы закупались в Китае и Таиланде, что также помогло сократить расходы. Ничего не было упущено в попытке сэкономить, включая старомодный торг за пятидесятипроцентную скидку от предлагаемой стоимости запчасти.
Хотя дизайн автомобиля был разработан в Италии исследовательским институтом в области развития машиностроения, компания ‘Tata’ внесла изменения в конструкцию: оставили только один стеклоочиститель лобового стекла, вместо двух, которые обеспечили бы лучшую видимость дороги, за счет этого решения расходы на эту деталь были уменьшены на половину.
‘Тата Нано’ имеет потолок на достаточной высоте, что не создаст неудобств водителям и пассажирам высокого роста, также в наличии воздухоприемник перед задними колесами и вертикальные задние фонари. Подобно подвесному отсеку на самолете, передний капот автомобиля оборудован небольшим пространством для хранения.
Но ‘Нано’, как ожидается, будет продаваться в больших количествах, что, безусловно, обеспечит прибыль. Даже автомобильные стекловары страны не смогли удовлетворить требования ‘Тата’ снизить цены.