С 1 июля 2020 года действует новый технический регламент, запрещающий применение деталей после ремонта либо реставрации. Указанные в нем правила серьезно повысили ценники на услуги СТО, что съедает львиную долю бюджета владельцев автомобильного транспорта.
Нельзя ставить б/у запчасти
Например, пожелавшему отремонтировать активную рейку для машины BMW человеку придется заплатить 20000 рублей, но покупка новой детали обойдется в 100000 рублей, что совсем не в пользу водителя. Такой запрет распространился не только на стойку руля, но и на все запасные элементы, которые снимаются с бывших в употреблении машин. Так, что изменения весьма больно ударили по доходам людей, ведущих бизнес по демонтажу подобного транспорта.На нашем сайте доступна бесплатная консультация по ТО
Остальные запрещенные к вторичному применению элементы транспортного средства представлены газовой установкой, задерживающими частицы сажи фильтрами, тормозами, сидениями, рулевым управлением, нейтрализаторами, глушителями, подушками и ремнями безопасности. Подобные запреты активно практикуются в государствах Европейского союза, но они касаются только новых автомобилей, а вторичное использование запасных деталей там довольно широко распространено.
Нельзя монтировать фаркоп
«Заботу о безопасности» новых правил ощущают на себе предпочитающие активно отдыхать люди. Автомобилисты, желающие оборудовать транспорт фаркопом для перевозки крупногабаритных грузов, должны выбивать разрешение в ГИБДД на его монтаж. По требованиям изменившегося техрегламента смонтированный фаркоп вместе с транспортируемым грузом не закрывает собой регистрационные знаки, фары и возвращатели света тягача.
Кроме того, они не препятствуют считыванию подаваемых рукой сигналов. Если государственный номер автомобиля частично закроется фаркопом, водитель вынужден будет отдать штраф в сумме 500–5000 рублей. Запреты на установку не касаются напоминающего бокс багажника, рейлингов, а также съемных систем для транспортировки на крыше лыж, сноубордов и велосипедов.
Обязательно должна присутствовать педаль тормоза
Изменившиеся правила технического регламента коснутся и автомобилистов-инвалидов, которые вынуждены пользоваться ручным управлением. Как гласят новые стандарты, обеспечивающая торможение машины система должна срабатывать исключительно после нажатия на педаль, что неспособны делать водители с ограниченными возможностями.
Эти не понравившиеся множеству людей изменения были немного отредактированы, но проблема все равно осталась. Как говорит поправка, ручное управление тормозами разрешается потерявшим ноги водителям. Но она оставила без внимания людей, страдающих серьезными недугами опорно-двигательного аппарата.
А что с ввозом праворульных и применением тюнингованных машин?
Обновленный техрегламент регулирует и вопросы, связанные с оснащенным праворульной системой контроля транспортом. Запреты коснутся пассажирских автобусов, специальной строительной техники, самосвалов, экскаваторов, погрузчиков и так далее. Однако легковые машины, экспортированные в Российскую Федерацию до первого июля 2020 года, пока в такую категорию не попадут. Но экспортировать на российскую территорию и подвергать растаможке их будет очень сложно.
Кроме того, водителю понадобится лично сертифицироваться перед постановкой на учет в ГИБДД. С летнего сезона 2020 года действует государственный стандарт номер 33670-2015, заставляющий доставать свидетельство, подтверждающее безопасность иностранных машин с пробегом. Чтобы получить документ, автомобилю надо пройти процедуру растаможки и пройти серию утвержденных стандартом испытаний в аккредитованной лаборатории.
Изучая их результаты, работники лаборатории будут принимать решение о выдаче хозяину ТС свидетельства. Людей, увлекающихся тюнингом автомобилей, коснутся не очень существенные изменения. Сначала они должны обзавестись разрешением на изменение конструкции в ГИБДД, а затем привезти улучшенную машину в специализированную лабораторию. Когда процесс проверки закончится, специалисты составят протокол, на основании которого работник ГИБДД выдаст свидетельство. Кроме того, он должен лично осмотреть транспорт.