Стоит ли переводить авто на ГБО?

эксплуатация

В современном мире существует немного видов топлива. Конечно, любой авто владелец мечтает сэкономить на топливе для своего авто, и часто задумываются, нужно ли это делать вообще. Сразу возникает вопрос стоимости оборудования, и вид используемого в дальнейшем топлива.

Положительные стороны перевода на ГБО:

  • Стоимость заправки почти в 2 раза меньше;
  • На газу двигателю приходится работать плавне, и он меньше изнашивается;
  • Больше автономного пробега;
  • Меньший вред окружающей среде из-за чистого выхлопа.

Для тех, кто использует автомобиль постоянно в личных целях, перевод на газ станет большой экономией. Не будет необходимости продажи авто, т.к. оно будет в хорошем состоянии благодаря сжиженному нефтяному газу.

Отрицательные стороны перевода на ГБО;

  • Достаточно высокая цена оборудования и её установка;
  • Занимает дополнительное место багажника;
  • Нужно чаще показываться специалисту, возможны частые неисправности.

Мало кто жалеет после приобретения и установки ГБО.

 

Виды газа, их плюсы и минусы

 

Для ГБО подходят 2 вида химического продукта: пропан и метан.

Разница между этими веществами есть. Пропан делается искусственно при помощи сжижения нефтяного газа (транспортировку совершают под давлением в 15 атмосфер).

Второй же вид – метан, является веществом природного происхождения (транспортируется под давлением в 230 атмосфер). У веществ большая разница в давлении, поэтому они требуют разные баллоны. Пропановый баллон – металлический, их часто возят в машинах вместо запаски.

Давление метана выдержит не всякий материал, поэтому разработчики остановились на металлопластике. Пропан подходит практически для всех машин, а вот метан нет. Баллон метана имеет только цилиндрическую форму, что отлично от компактной тороидальной формы баллона пропана, и будет занимать весь багажник легковушки.

 

Упрощение установки ГБО

Раньше, переход на газ занимал кучу времени. Нужно было отстаивать длинные очереди на обязательную проверку в ГБДД, для официальной установки оборудования, пологаяс на конституцию. Но из-за многочисленных правонарушений, незаконным установкам, длинным очередям и большому количеству желающих сменить систему, порядок перевода был пересмотрен. В новых правилах авто не следует показывать до установки. Все нужные документы заверяются дистанционно через электронную почту. После установки ГБО ГБДД заверяет законность и все формальности заверяются.

Переход на ГБО сложный процесс. Он требует больших затрат и усилий, но окупается благодаря недорогому метановому и пропановому топливу. Свое предпочтение лучше отдавать сравнительно чистому, природному метану. В любом случае лучше заранее консультироваться со своим автосервисом.

Оцените статью
Мое первое авто
Добавить комментарий