Стоит ли накачивать шины азотом?

эксплуатация

На рынке шиномонтажных услуг в последние годы появилась такая модная услуга, как заправка автошин азотом. Разумеется, сервис стоит дороже обычного накачивания колес воздухом. Но владельцы автосервисов позиционируют закачку шин азотом, как практичную и полезную для автомашины процедуру. Они утверждают, что азот в шинах существенно улучшает параметры транспортного средства и позволяет экономить средства на его обслуживании.

Так ли это на самом деле, или азот в шинах относится к категории автомобильных товаров, на которые автолюбители зря тратят свои деньги: озонаторы топлива, магнитное основание под карбюратор и др.?

 

Рекламируемые преимущества закачки азота в шины и факты

Традиционно шины заправляются воздухом. Из курса школьной химии известно, что он состоит (внимание!) на 78,0% из азота, на 21,0% из кислорода, а оставшийся 1% приходится на прочие газы. Процентное содержание азота в баллоне, из которого на шиномонтаже происходит заправка колес, составляет 90-95%. Резонный вопрос: «Стоит ли переплачивать за такое незначительное расхождение параметров?». Для этого рассмотрим рекламные утверждения и их обоснования:

  • Утверждение: Азот более стабильно поддерживает давление в шине, так как у него меньшая способность расширения при нагреве, чем у воздушной смеси.

Если разбираться с физической точки зрения и проводить все необходимые расчеты, можно получить цифру в 0,00025 атмосфер. Именно этот показатель составляет разницу давления в колесе, заправленном азотом, и давлением в шине с воздухом. Важно, что ни один манометр на автосервисе этой разницы не зафиксирует. Для этого нужны более точные приборы.

Вывод: С точки зрения поддержания давления азот ничем не лучше воздуха.

  • Утверждение: Накаченная азотом автошина не спускается, так как молекулы азота больше по диаметру, чем молекулы кислорода.

Разница диаметров действительно существует. Но она составляет 0,018 нм, что делает  молекулы равными по проникающей способности. Кроме того, качественная автошина, накачанная воздухом, может держать давление годами, тогда как шина с трещинами, даже заправленная азотом, будет постоянно пропускать.

Вывод: Данное утверждение – миф.

  • Утверждение: Азот способствует восстановлению шины и способствует увеличению срока ее службы.

Данное заявление ничем не обосновывается, поэтому и опровергать нечего.

Вывод: Это утверждение – чистой воды вымысел, не имеющий под собой основания.

  • Утверждение: Закачка шин азотом снижает риск возгорания колеса

Вот это утверждение имеет под собой обоснование. Например, на авто гонок формулы-1 практикуется закачка шин азотом. Но не стоит забывать, что на состязаниях машины набирают очень высокие скорости, нагрузки на шины настолько высоки, что они сильно нагреваются. Потому резина изнашивается, а ее замена необходима несколько раз на протяжении гонок. На стандартных автомобилях, даже при езде на большой скорости, нагрев покрышек не превышает заводских ограничений, значит, перегрев не грозит изделию и ее наполнению.

Вывод:  Утверждение частично верно, но не имеет прикладной ценности для автолюбителей.

  • Утверждение: Азот в шинах способствует экономии горючего.

Азот легче воздуха, поэтому колесо, заполненное им, более легкое, чем аналог с воздухом. Действительно, нагрузка на подвеску авто уменьшается, и, как следствие, снижается показатель расхода топлива. Используя несложные формулы расчета внутреннего объема автопокрышки и массы газовой среды в ней, получаем следующие результаты – в накачанной шине 165/70R13 масса азотной среды равна 0,075 кг, а воздуха — 0,0774 кг. Разница составляет 2,4 грамма. Она настолько мала, что повлиять на параметры авто и расход топлива никак не может.

Вывод: Заявление не имеет прикладной ценности, так как разница показателей ничтожна.

  • Утверждение: При закачке баллонным азотом в колесо не попадает влага, пыль и масла, провоцирующие старение шины и коррозию диска.

Современные профессиональные компрессоры, используемые в автосервисах, в базовой комплектации имеют осушитель и фильтр, обеспечивающие качественную очистку закачиваемого воздуха.

Вывод: Заявление верно, но и при закачке воздухом в шину не попадают все эти вещества. Зачем переплачивать за одинаковые параметры?

На основании несложных и очевидных выводов можно утверждать, что мифы о преимуществах азота в качестве средства накачивания колеса разрушены. А многочисленные заявления владельцев сервиса – не более, чем рекламный ход!

Оцените статью
Мое первое авто
Добавить комментарий