В последнее время некоторые продавцы стали предлагать шины, уже побывавшие в эксплуатации. Насколько такое предложение выгодно для покупателей? Разумно ли тратить свои деньги на приобретение покрышек бывшего использования? На эти непростые вопросы стоит найти ответы!
Нельзя с высокой степенью однозначности решить, стоит ли купить шины бывшие в использовании или всё же выбрать новый комплект. Иногда старая резина вполне подойдёт для дальнейшей эксплуатации, а порой – не очень.
Как оценить износ
Конечно, продавцы могут бесконечно уверять в качестве своей продукции. А автолюбитель должен уметь самостоятельно оценивать степень износа покрышки. И это пригодится ему не только при выборе старой резины, но и в дальнейшем, когда наступит время замены шин на личном автомобиле. То же касается и мототранспорта, ведь резина для мотоцикла играет очень большую роль для безопасного вождения.
По мнению бывалых автовладельцев, для расчёта износа существует специальная формула. Нужно оставшуюся по факту протектора (защитного элемента) разделить на его первоначальную высоту.
Многие так и делают. Хотя будет нелишним заметить, что сейчас некоторые эксперты придерживаются другого мнения. По их словам, невозможно произвести правильные расчёты по данной формуле, поскольку нельзя использовать одни и те же покрышки до тех пор, пока они станут совсем непригодными.
Согласно ПДД, запрещается использовать резину с протектором менее двух миллиметров. Поэтому выбирая старые шины об этом забывать нельзя!
Любой бывалый автовладелец умеет измерять высоту протектора. Как он это делает? Процедура несложная. Необходимо запастись штангенциркулем или любым другим подходящим прибором. Измерения производят в шести-девяти, а иногда и двенадцати различных участках на поверхности покрышки. И всюду высота защитного элемента должна быть одинаковой. Это в идеале, но на практике зачастую измерения заметно отличаются.
Неравномерный износ
Неравномерный износ резины – не очень хороший признак. Он может свидетельствовать о разных неприятностях.
Для примера: если защитный элемент по краям выше, чем по центру, скорее всего, покрышка очень долго использовалась в перекачанном состоянии. В результате увеличивается нагрузка на протектор, а это уже максимально отрицательно сказывается на ресурсе резины. В обратном случае, когда по центру наблюдается увеличение высоты, скорее всего, старый хозяин шины недостаточно качал.
Итак, разумно ли тратить деньги на покупку старых покрышек? Иногда, да. Например, летняя резина R17 с износом 50% вполне подойдёт для дальнейшего использования, а такая же, но зимняя, причём с изношенными ламелями безопасную езду уже не гарантирует.