Размещение, очистку и своевременную подачу горючего к дизелю обеспечивает топливная система. Она подает солярку в камеры сгорания под нужным давлением и в требуемом объеме. Ее узлы должны отвечать следующим требованиям:
- Полная герметичность.
- Высокая надежность.
- Устойчивость к коррозии.
- Небольшое гидравлическое сопротивление.
- Компактные габариты и небольшая масса.
- Простота конструкции и устройства.
Элементы питающей системы должны располагаться таким образом, чтобы в случае возникновения каких-либо неисправностей капающая солярка не попадала на горячие детали агрегата. Это защищает горючее от воспламенения.
Конструкция
Топливная система дизеля состоит из двух подсистем. Одна из них располагается вне мотора, вторая – на двигателе. В первую подсистему входят:
- баки для горючего;
- бачок для сбора солярки;
- предпусковой насос, подкачивающий топливо;
- распределительный кран;
- топливопроводы системы низкого давления;
- другие узлы.
Элементами второй подсистемы выступают:
- основной топливоподкачивающий насос;
- ТНВД (топливный насос высокого давления);
- топливопроводы системы высокого давления;
- форсунки.
В ходе работы дизельное топливо подается из баков с горючим подкачивающим насосом к ТНВД. При этом в системе создается давление в пределах 0,05-0,1 МПа. Перед подачей к ТНВД Bosch солярка проходит через распределительное устройство, предпусковой насос и фильтры. ТНВД в определенные моменты подает порцию солярки на форсунки, которые с силой впрыскивают горючее в камеры мотора.
Топливо для дизеля
Правильность функционирования топливной системы и самого мотора во многом определяется качественными характеристиками солярки. Она характеризуется определенными параметрами. Например, способность такого горючего воспламеняться фиксируется цетановым числом. Оно возрастает с увеличением воспламеняемости солярки. Цетановое число такого горючего попадает в диапазон от 40 до 50. Использование топлива с максимальным цетановым числом предпочтительнее использования солярки с плохой воспламеняемостью.
Также дизельное горючее характеризуется вязкостью. Хорошее топливо не застывает при температуре до -60°С. Качественная солярка должна обладать смазывающими и антикоррозийными свойствами. В процессе работы с качественным горючим паровые пробки в топливопроводах не создаются при температуре до +50°С.