Первое, что обычно меняют в автомобиле — это, разумеется, фильтры. И если с заменой топливного, воздушного, и даже масляного фильтров проблем практически никогда не возникает, то с салонным фильтром нужно немного поработать. И обязательно нужно учитывать, что их здесь два!Хотите приобрести надежный семейный автомобиль — обращайтесь https://smolensk.altera-auto.ru/ мы всегда рады вам помочь!
Каких типов бывают салонные фильтры? Как выбрать?
На рынке представлены только два типа — бумажные и угольные. Если нужно защититься только от пыли и грязи, то можно купить обычный.
А вот угольные фильтры могут обеспечить более тонкую очистку воздуха, задерживая не только дорожную пыль, но и не допуская проникновения в салон смога, запахов, бактерий снаружи. Поэтому стоит устанавливать сразу угольные фильтры. Тем более, что стоят они совсем немного дороже бумажных.
Как часто стоит производить замену?
Дважды в год. В конце осени, и в начале лета. Но есть один нюанс. Устанавливать новые фильтрующие элементы можно только ориентируясь на прогноз погоды. Осенью — когда замерзли лужи, летом — когда они высохли. Это критично, потому что поздней осенью фильтр постоянно отсыревает и промерзает, потом оттаивает и остается влажным, а это приводит к негативным изменениям на микроуровне. И к зиме он почти полностью придет в негодность. Летом же фильтр не стоит менять, пока еще стоит сырая погода, так как сырость и тепло быстро испортят фильтр.
Но учтите, что если у фильтра появился неприятный запах, или у автомобиля стали очень часто и быстро запотевать стекла, а система контроля климата, отопитель и кондиционер практически не работают, то менять фильтры нужно незамедлительно. И вовсе не обязательно нужно ждать сухой погоды, чтобы это сделать.
Итак, начнём. Процедура очень простая и не займет больше 20 минут, а выполнить работы сможет практически любой автолюбитель. Да, это займет немного времени, но сэкономит его на поездке в автосервис.
Для начала необходимо убрать все содержимое из бардачка, теперь бардачок необходимо снять. Для этого нужно только снять его с нижних креплений. И дальше он просто выпадает. Теперь бардачок нужно отложить в сторону. И под ним можно увидеть заглушку, за которой находятся фильтрующие элементы.
Снимаем заглушку, отогнув отверткой нижние защёлки. Теперь фильтры готовы к демонтажу.
Слоты, где были установлены фильтры, нужно пропылесосить, и обязательно прочистить радиатор печки. Потом, по возможности, протереть влажной ветошью.
Теперь можно вставить новые. Распространенная проблема — новые фильтры могут оказаться немного больше старых. Если попались именно такие, то необходимо немного подпилить ножовкой ребра жесткости. Будьте внимательны, пластик податливый, и можно, не заметив, отпилить лишнего. Например, можно отпилить держатель, и потом установить и демонтировать такой фильтр будет затруднительно!
Отлично. Теперь можно возвращать все на свои места. Обязательно запомните куда был направлен воздушный поток, его направление обозначено стрелками на каждом фильтрующем элементе. После установки новых фильтров, стрелки, указывающие направление потока, должны указывать туда же, куда и на старом. Теперь можно вставить фильтры в слоты, до щелчка. Установить на место заглушку и бардачок.
Данная инструкция применима к большему числу модельного ряда киа https://smolensk.altera-auto.ru/kia/, но все таки на некоторых моделях могут быть незначительные отличия.
Инженеры Киа настоятельно рекомендуют регулярно менять салонные фильтры. При езде по городу — через каждые 15 тысяч километров, а если автомобиль постоянно эксплуатируется в запыленных районах, то замену можно выполнять с наступлением лета и поздней осенью.
Помните! Основная функция салонного фильтра — задерживать в фильтрующем элементе дорожную пыль, грязь, насекомых и запахи. Со временем фильтр настолько загрязняется, что может представлять угрозу для жизни и здоровья, начав выделять накопленные загрязнения в воздух. Поэтому не стоит пренебрегать регулярной заменой такого важного элемента!