Неважно, какая машина у вас, неважно, сколько лет вы за рулем. Эта проблема может появиться в любом бензобаке. Данная проблема — это вода в бензобаке.
В любой машине может скопиться вода объемом от 50 миллилитров до 1 литра. Избавиться от нее можно, и сделать это следует как можно быстрее.
Симптомы неисправности
Такая проблема чаще всего доставляет неприятности обладателям дизельных и инжекторных двигателей. Особенно это заметно зимой, когда вода замерзает. В спокойном состоянии вода и бензин не смешиваются, у них разная плотность, и вода остается на дне. При попадании воды в двигатель начинают падать обороты, работа становится неустойчивой.
Также вода станет опасностью, если попадет в бензопровод. При низких температурах она замерзнет, перекроется доступ к двигателю. Тогда может выйти из строя почти вся топливная система. Водитель может и не догадаться, что двигатель не запускается именно из-за воды, а не из-за нехватки топлива. Кроме того, из-за соприкосновения воды и металл бензобака образуется ржавчина, что является причиной протекания бака.
Почему появляется в баке вода?
Имеются две основные причины: погода, из-за которой возникают перепады температуры и появляется конденсат, и низкое качество топлива.
Недобросовестные владельцы заправок допускают смешивание бензина с водой для увеличения объема топлива и прибыли. Естественно, владельцы машин об этом не подозревают, заливают полный бак бензина, а потом обнаруживается, что на дне есть некоторое количество воды.
Также при открытии крышки бензобака в него может попасть влажный воздух, который при теплой температуре превращается в капельки воды, оседая на стенках бака и стекая на дно. И все время, пока бензин будет в баке, от воды нельзя избавиться.
Как избавится от воды в баке
Если же в бак уже попала вода, то избавиться от нее можно. Для этого необходимо слить всю жидкость из бака, не дожидаясь полного опустошения снова залить его топливом. Если есть сливная пробка на дне, то ее следует открутить и вылить весь конденсат с топливом. При отсутствии такой пробки, лучше обратиться в автосервис.
В магазинах имеются различные присадки, которые способствуют соединению молекул воды, но при этом она не исчезает. Некоторые опытные водители заливают стакан спирта, а он, в свою очередь, растворяет воду. Либо же владельцы дизельных двигателей заливают пол-литра масла на 50 литров солярки. Масло в сочетании с водой создает однородную массу, которая без проблем сгорает в двигателе.
После очистки бака от воды рекомендуется также заменить топливный фильтр. А чтобы в дальнейшем сократить количество образования воды, лучше заправляться только на проверенных заправках, причем нечасто, заливая полный бак, а не по по пару литров.