Многих автомобилистов интересует вопрос: как правильно эксплуатировать и обслуживать аккумулятор на своем транспортном средстве? В этой стать мы подробно обсудим эти вопросы.
Зарядка аккумулятора
Для того, чтобы зарядить аккумулятор на машине нужно, чтобы у автовладельца в наличии всегда были выпрямители тока. Известно, что они существуют всего двух типов. Это с автоматической регулировкой и с ручной.
Прежде чем начать процесс зарядки аккумулятора необходимо, чтобы газовые каналы (пробки) были открыты.
Для этого следует поснимать крышки с банок, а также выкрутить пробки. В процессе зарядки нужно следить за напряжением, временем, на протяжении которого он заряжается, а также току.
Уровень напряжения, который должен быть в процессе зарядки не должен достигать более, чем 14.4 В. В том случае, если произошла разрядка аккумулятора хотя бы до четвёртой части, то следует очень внимательно к этому отнестись. Ведь во время его включения может очень сильно подняться уровень первоначального заряда.
Для того, чтобы этого избежать необходимо выполнить регулировку номинала и выставить не более, чем 1/10 от всей емкости заряжаемого Вами аккумулятора.
Следует не забывать от том факторе, что производить зарядку с помощью большого тока не рекомендуется дольше, чем на протяжении 25 часов. Это связано с тем,что в случае перегрева электролит может начать кипеть,а что касается пластин, то они в таком случае замкнут друг друга.
Рекомендуемое время для достижения полного заряда должно составлять около 15 часов. Возможен вариант выравнивания плостности с помощью небольшого тока.
Если необходимо произвести зарядку аккумулятора, который исключает вариант добавления воды необходимо для этой цели использовать зарядное устройство, который способен поддерживать напряжение автоматически.
Следить за точным выполнением условий правильной зарядки нужно для того, чтобы увеличить срок допустимой эксплуатации. Во время приобретения нового аккумулятора предоставляется инструкция, в которой указываются все требования, связанные с режимом его подзарядки.
Уровень и плотность электролита
Следует не забывать о том, что изготовитель не предусматривал использование специальных стабилизирующих средств, поэтому довести до необходимого уровня электролита можно лишь в случае, если добавить небольшое количество дистиллированной воды. Запрещается использовать для этой цели сам электролит.
Если очень активно происходит выкипание, то в таком случае настоятельно рекомендуется проверить состояние электрооборудования в своем транстпортном средстве. Не стоит забывать также о том, что в случае снижения уровня электролита возможно образование газовой смеси, которая является очень опасной. Избегайте в таком случае нахождения рядом открытого пламени.
Для того, чтобы подготовить машину к зиме следует выполнить обслуживание как самого аккумулятора, так и всех систем, отвечающих за работу мотора. Следует произвести замену масла в моторе. Оно должно полностью отвечать за время года. В том случае, если транспортное средство будет находиться длительное время в стоячем состоянии не стоит снимать батерею. Ещё необходимо просто оставить в машине, но при этом снять все клеммы.
Опасность мороза
Запрещается на холоде оставлять уже разряженный аккумулятор. Возможна полная заморозка электролита, а это приводит его в негодность.
Вот Вы и получили основную информацию, которая касается правильной эксплуатации и обслуживания батареи на своем транспортном средстве.