ГБО: что нужно для того, чтобы перевести свою машину на сжиженный газ?

эксплуатация

Все больше водителей в последние годы старается переоборудовать собственные автомобили на современные версии газобаллонного оборудования (ГБО). И особой популярностью, в особенности среди водителей легковых автомобилей, пользуется ГБО, работающее на сжиженном газе.

Такое оборудование отличается пониженной массой, умеренной ценой и большой емкостью топливных баллонов, наиболее часто изготавливаемых из стали толщиной до 3 мм. В виду того, сжиженное топливо обладает давлением до 15 атмосфер, все стальные баллоны изначально должны обладать высокой прочностью.

Емкость баллонов может сильно варьироваться. Но по большей части, выбираются баллоны, имеющие емкость в промежутке 40-90 л, что позволяет их установку практически в любом автомобиле, вот пример мини комплекта гбо. Если кузов автомобиля считается хэтчбеком, то имеет смысл обратить внимание на небольшие круглые тороидальные баллоны, которые устанавливаются вместо запасного колеса.

Если позволяет объем багажника, вполне можно установить массивный стальной баллон сразу за задним пассажирском сиденьем. В этом случае, если баллон будет иметь емкость 90-100 л, пробег может оказаться внушительным – более 300 км! И искать газовую заправку, как это ранее приходилось делать многим водителям, когда кончалось газовое топливо, часто не придется.

Но не всегда внушительные и тяжелые массивные стальные баллоны могут оказаться приемлемым вариантом. В этом случае рекомендован выбор в пользу металлокарбоновых версий, которые отличаются высокой прочностью и крайне малым весом. Естественно, такой выбор может оказаться крайне дорогим. Но если у автомобиля наблюдается внушительный пробег, то такие баллоны окупаются всего за 1-2 года!

В комплект ГБО, работающего на сжиженном газе, входит и газовый редуктор, способный за счет собственного испарителя снижать высокое давление газа до атмосферного. Чтобы редуктор каждый раз не выходил из строя из-за замерзания, желательно сразу приобретать и устанавливать двухступенчатый вариант. В этом случае наблюдается принудительный подогрев испарителя жидким горячим тосолом. И выхода из строя дорогостоящего ГБО, даже работающего на полной мощности, наблюдаться не будет.

Оцените статью
Мое первое авто
Добавить комментарий