У многих водителей с наступлением холодов начинаются закономерные сомнения и возникает много вопросов о том, как обеспечить достойную защиту для двигателя в условиях повышенных холодовых нагрузок.
Два наиболее часто применяемых у нас препарата – это тосол или антифриз.
В принципе, деление на такие два типа есть лишь в России. ТОСОЛ сам по себе является препаратом военного происхождения и был разработан в России. Он должен был обеспечить надёжность использования двигателя в холодную пору, потому что не менее 22% всех проблем в двигателе непосредственно связаны с охладительной системой.
Ещё около 40% поломок связны опосредовано. Для создания охлаждающих жидкостей, как правило, применяют смесь из этиленгликоля. В смесь с которым иногда водит ещё и пропиленгликоль, воды и большого пакета ингибиторов-присадок против коррозии. У различных производителей эти жидкости могут отличаться существенно, если не кардинально.
Как правило, производители автомобилей непосредственно указывают в справочном пособии к машине не только конкретные виды охлаждающих жидкостей для мотора, но и предпочтительных производителей.
Сами производители автомобилей регулярно проводят массированные тестирования смазочных и охлаждающих материалов, лабораторные, эксплуатационные, крэш-тесты и лабораторные тесты различных жидкостей.
Всего существует три типа технологий, которые используются для получения антифризов:
- традиционная (с присадками из соли неорганических видов кислот);
- карбоксилатная (присадки из кислот органических, карбонатов);
- гибридные (та же карбоксилатная технология, однако, туда входят некоторые добавки неорганических фосфатов или силикатов).
Традиционная технология производит, в частности, в виде продукта, и тосол. Более распространённый антифриз производится по карбоксилатной технологии.
Антифриз
У антифриза есть несколько преимуществ. Например, тосол создаёт слой защиты на металле до 0,5 мм толщиной. От защищает от коррозии, но делает намного хуже теплоотвод (падение показателя наполовину), потому что обладает низкой теплопроводностью.
От перегрева двигатель будет изнашиваться немного быстрее. Карбоксилатные охладители более эффективны при теплообмене и образуют слой защиты лишь там, где есть образование коррозии и очень тонкий – до 0,0006 мм.
Также эти жидкости действуют на протяжении более долгого срока. Среди неорганических присадок силикаты отвечают за защиту от коррозии алюминия, а нитриты защищают от коррозии кавитационного типа.