Специалисты ремонтных сервисов неоднократно подчеркивали, что одной из самых распространенных причин преждевременного выхода из строя силовых автомобильных агрегатов, следует считать ошибку при выборе свечей зажигания. В нашей стране эта проблема наиболее актуальна, поскольку большинство автомобилистов обслуживают свои машины в мастерских с сомнительной репутацией.
Многие, приобретая свечи, уделяют первостепенное внимание их стоимости, хотя проблемы с моторами наблюдаются и у тех автовладельцев, которые не пожалели средств на покупку дорогих деталей, причем, случается это так же часто. В чем же причина происходящего?
Конечно, дорогие свечи предпочтительнее, у них стойкое искрообразование, сопротивляемость коррозии, противодействие механическим нагрузкам, отсюда и более длительные сроки эксплуатации, да, и работают они эффективней. Но дело не только в качестве самих свечей. Чтобы уберечь двигатель от неисправностей, важно устанавливать детали с соответствующим калильным числом.
Обозначение свечей зажигания:
Каждый двигатель отличается своими техническими параметрами, они имеют различные термические пороги, следовательно, у свечи должен быть подходящий тепловой эквивалент, он и выражен калильным числом, следуя терминологии специалистов.
Холодные и горячие свечи
Чем этот показатель ниже, тем быстрее и сильнее свечи прогреваются. Как правило, детали с низким эквивалентом каления, «горячие», применяются в силовых агрегатах с низкой нагрузкой. Если же эквивалент высокий, такие свечи называются «холодными», и рекомендуются производителями к использованию в мощных высокооборотных двигателях.
В силу конструкции, искрообразователь «горячей» свечи подвергается активному нагреву, в результате которого возникает риск образования калильного зажигания, при котором горючая смесь взрывается ранее, чем свеча подаст искру. В этой ситуации энергия начнет действовать в обратном направлении, создавая, так называемый, поршневой «противоход», что и выведет силовой агрегат из строя в самое непродолжительное время.
У «холодной» свечи конус изолятора более короткий, поэтому искрообразователь таких деталей нагревается медленнее. Если «холодные» свечи не соответствуют типу двигателя, они активно начинают обрастать нагаром, из-за которого возникают пропуски зажигания, отчего силовой агрегат станет функционировать нестабильно во всех режимах. Страдает и катализатор, вынужденный дожигать остатки несгоревшей воздушно-топливной смеси.
Рабочие сроки свечей зажигания различны и во многом зависят от количества электродов. Когда между ними происходит пробой разряда, они начинают разрушаться. В процессе эксплуатации зазор возрастает, геометрия электродов нарушается, принимая округлые формы, и вырабатываемая искра утрачивает мощность.
В деталях с несколькими электродами искра автоматически срабатывает с теми, которые менее изношены, поэтому данный тип деталей более долговечен.
Современные технологии, для продления сроков службы свечей зажигания, позволяют использовать сплавы с добавлением платины или иридия. Они более выносливы, термоустойчивы, и стабильны по всем параметрам, нежели традиционные никель и медь, соответственно, эти факторы формируют их высокую стоимость.
И все же, при выборе свечей зажигания главным приоритетом должно являться их полное соответствие типу силовой установки, а не количество электродов и цена, поэтому так важно, меняя свечи, придерживаться рекомендаций, приведенных производителем автомобиля, а в крайнем случае, доверить сию процедуру опытным профессионалам.