Инструкция по замене колодок на дисковых тормозах.

Тормозные колодки — расходник, который необходимо периодически менять. Процесс замены колодок совсем несложный, с ним сможет справиться практически любой автомобилист.
Когда же рекомендуется проводить замену тормозных колодок? Специалисты советуют это делать каждые 30 тысяч километров. Но если вы заметили увеличение тормозного пути, странные звуки или неадекватное поведение при торможении, то следует незамедлительно провести осмотр. Так же на большинстве колодок сейчас устанавливают индикатор износа. При сильном износе он контактирует с тормозным диском, издавая громкий скрип.

  • Итак, мы убедились в том, что необходима замена. Какие же инструменты необходимы для этого:
  • Домкрат, он нужен для поднятия машины;
  • баллонный ключ, для откручивания болтов колеса;
  • Гаечный ключ с головками разного диаметра, чтобы ослабить болты суппорта;
  • Специальный инструмент для вдавливания поршня суппорта (он еще называется С-образная струбцина);
  • Плоская отвертка;
  • Смазка wd-40;
  • Перчатки;
  • И сами тормозные колодки.

Все необходимые для замены предметы готовы.

1 Этап.

Установите автомобиль на ровной поверхности без уклонов или ям. Во избежание скатывания машины, под колеса обязательно поставьте упоры. Перед подъемом на домкрате, наполовину открутите болты колеса. Теперь поднимаем нужную сторону автомобиля, до конца выкручиваем болты колеса и снимаем его. Доступ к тормозам открыт.

2 Этап.

Для начала, необходимо снять суппорты. Опрыскайте смазкой болты суппорта, подождите 7-10 минут, затем ослабьте их гаечным ключом. Ни в коем случае не оставляйте суппорт повисшим на тормозных трубках, вы можете повредить их! Лучше прикрепите его к частям подвески чем-нибудь.

 

3 Этап.

Теперь перед вами сами тормозные колодки. Как правило, они крепятся болтами или шпильками, иногда могут обоими. Удалите крепеж, и вытащите колодки. Сравните насколько они тоньше новых, а сам диск осмотрите на различные повреждения.

4 Этап.

Перед установкой новых колодок, необходимо вдавить цилиндрический поршень в исходное положение. Перед этим открутите крышку бочка тормозной жидкости (не держите её долго открытой, так как это пагубно влияет на состав самой жидкости). Теперь понадобится струбцина. Используя её, постепенно вдавливайте поршень в исходное положение, можно использовать подкладку, чтобы не повредить его.

5 Этап.

Вставляем новые тормозные колодки и собираем тормозной механизм в обратной последовательности, затем устанавливаем колесо.

Данная операция абсолютно идентична для всех колес.
После окончания ремонта несколько раз нажмите на педаль тормоза для проверки исправности и только после этого начинайте движение.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.