Особенности дизельной топливной системы

Размещение, очистку и своевременную подачу горючего к дизелю обеспечивает топливная система. Она подает солярку в камеры сгорания под нужным давлением и в требуемом объеме. Ее узлы должны отвечать следующим требованиям:

  • Полная герметичность.
  • Высокая надежность.
  • Устойчивость к коррозии.
  • Небольшое гидравлическое сопротивление.
  • Компактные габариты и небольшая масса.
  • Простота конструкции и устройства.

Элементы питающей системы должны располагаться таким образом, чтобы в случае возникновения каких-либо неисправностей капающая солярка не попадала на горячие детали агрегата. Это защищает горючее от воспламенения.

Конструкция

Топливная система дизеля состоит из двух подсистем. Одна из них располагается вне мотора, вторая – на двигателе. В первую подсистему входят:

  • баки для горючего;
  • бачок для сбора солярки;
  • предпусковой насос, подкачивающий топливо;
  • распределительный кран;
  • топливопроводы системы низкого давления;
  • другие узлы.

Элементами второй подсистемы выступают:

  • основной топливоподкачивающий насос;
  • ТНВД (топливный насос высокого давления);
  • топливопроводы системы высокого давления;
  • форсунки.

В ходе работы дизельное топливо подается из баков с горючим подкачивающим насосом к ТНВД. При этом в системе создается давление в пределах 0,05-0,1 МПа. Перед подачей к ТНВД Bosch солярка проходит через распределительное устройство, предпусковой насос и фильтры. ТНВД в определенные моменты подает порцию солярки на форсунки, которые с силой впрыскивают горючее в камеры мотора.

 

 

Топливо для дизеля

Правильность функционирования топливной системы и самого мотора во многом определяется качественными характеристиками солярки. Она характеризуется определенными параметрами. Например, способность такого горючего воспламеняться фиксируется цетановым числом. Оно возрастает с увеличением воспламеняемости солярки. Цетановое число такого горючего попадает в диапазон от 40 до 50. Использование топлива с максимальным цетановым числом предпочтительнее использования солярки с плохой воспламеняемостью.

Также дизельное горючее характеризуется вязкостью. Хорошее топливо не застывает при температуре до -60°С. Качественная солярка должна обладать смазывающими и антикоррозийными свойствами. В процессе работы с качественным горючим паровые пробки в топливопроводах не создаются при температуре до +50°С.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.