АВТОВАЗ готовится к старту производства очередной новинки – LADA Vesta в кузове универсал. Судя по местам, которые подверглись маскировке, перед нами кроссовая версия универсала, которую отличает более высокий клиренс и наличие пластикового обвеса.
Фото LADA VestaSWCross опубликовало издание AeroAvto.
Среди особенностей автомобиля можно выделить антенну в форме «плавника», спойлер, задние дисковые тормоза, плоский запирающийся лючок бензобака.
Сейчас на испытаниях находятся несколько ходовых макетов простых универсалов и универсалов в кроссовом исполнении.
Напомним, что задние дисковые тормоза получит сначала кроссовая версия Весты, а затем и универсал в обычном исполнении. Новинка может расширить перечень опций и в седане, но только в топовых комплектациях.
Кроме того, с выходом на рынок универсалов Весты, перечень нововведений для текущего модельного ряда будет расширен за счет новой приборной панели и датчиком давления в шинах. Отметим, что пятую дверь «Весты» оснастят кнопкой открывания.
На текущий год АВТОВАЗ запланировал внедрить в Лада Веста плафон подсветки пассажирской зоны, включающуюся совместно с ДХО при повороте ключа в положение старт подсветку приборов. После выхода на рынок Vesta SW АВТОВАЗ намерен комплектовать модель новым подлокотником с боксом на туннель пола, подлокотником для задних пассажиров (как опция), запирающем устройством бензобака.
По официальной информации АВТОВАЗа VestaSW и Vesta SW Cross в серийное производство должны отправить во второй половине текущего года. На это же время запланирован и старт продаж новинок. По неподтвержденным данным, старт серийного производства LADA Vesta Универсал намечен на 30 июня, а в продаже новинка должна появиться после корпоративного отпуска на АВТОВАЗе, а именно в сентябре этого года.
Выпускать Универсал и его Кросс-версию планируют с теми же моторами и коробками передач, какие будут доступны для седана. То есть машина получит ВАЗовские двигатели объемом 1,6 и 1,8 л. мощностью 106 и 122 л.с. соответственно, с «механической» и «роботизированной» коробками передач.
От «обычного» универсала исполнение Cross отличается немного большим дорожным просветом, накладками на бамперах и порогах, 17-дюймовыми колёсами, а также специальным оформлением интерьера. Обвес, защищает эмаль кузова на легком бездорожье, а увеличенный клиренс и более крупные колеса, повышает внедорожный потенциал универсала LADA Vesta. О полном приводе говорить не приходится: Cross ограничится электронной имитацией блокировки дифференциала.
В 2017 году АВТОВАЗ планирует выпустить около 8000 универсалов Веста, этот объем примерно поровну распределится между обычной и Cross-версиями.
По материалам паблика RCI News | Russian Cars Industry