Зачем нужен спортивный распредвал?

Одним из видов тюнинга двигателя автомобиля, является замена стандартного распредвала на спортивный. Путем такого тюнинга, можно существенно поднять мощность двигателя. На спортивном распредвале расположение кулачков нажима клапанов немного смещены по оси, это сделано для того, чтобы увеличить ход впускных и выпускных клапанов относительно друг друга. Спортивный распредвал бывает нескольких видов, а именно: универсальный, низовой и верховой.

 

Низовой распредвал.

Низовой распредвал, предназначен для прироста мощности мотора на низких оборотах. Нажимные кулачки на таком вале изготавливаются широкими и плавными. Прирост мощности достигается за счет уменьшения хода клапанов, поэтому и достигается максимальная мощность на низких оборотах двигателя. Низовой распредвал больше подойдет для использования в городских условиях, когда важен рывок именно на старте. Но на длинных дистанциях, двигатель с низовым распредвалом будет не эффективен.

Верховой распредвал.

Верховой распредвал выдает максимальный прирост на высоких оборотах двигателя. Нажимные кулачки на верховом вале изготавливаются узкими и острыми. Прирост мощности достигается за счет увеличения хода клапанов, и двигатель выдают максимальную мощность на высоких оборотах. Для частой езды на дальние дистанции, такой вал будет идеальным. Но в городских условиях верховой вал становится практически бесполезен из-за малой мощности на низких оборотах и старта с холостого хода.

Универсальный вал.

Универсальный вал является компромиссным решением, между низовым и верховым распредвалами. Такой вал не имеет заметных провалов мощности ни на низких, ни на высоких оборотах. Но и максимальную мощность, двигатель с универсальным распредвалом, выдает на средних оборотах, что и хорошо с одной стороны, а с другой, ни то ни се.

Выбирая спортивный распредвал, нужно четко представлять цель, для которой он нужен. Делать всех на старте, от светофора до светофора это одно, а проиграть старт, но придти к финишу первым, это уже другое. Или же не рвать на старте, а иметь возможность хорошо ускориться со средних оборотов, это уже третье. Все эти варианты позволят каждому водителю сделать выбор под наиболее подходящую манеру езды.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий