Самостоятельная диагностика ДМРВ

Для правильного функционирования двигателя при разных режимах нагрузки и работы необходимо, чтобы в цилиндры поступала составленная в верном соотношении топливная смесь. Одной из важных деталей, отвечающих за этот процесс, является ДМРВ — сокращение от наименования детали Датчик Массового Расхода Воздуха, или, как его называют в обиходе, расходомер.

 

Его основная задача — измерение объемного количества воздуха, который поступил в цилиндры мотора, и передать эти данные электронному блоку управления, который, на их основании, принимает решение об увеличении или сокращении в топливной смеси количества топлива, или наоборот, воздуха. Датчик состоит из прибора термоанемометра, заключенного в пластиковый корпус.

Сбои в работе ДМРВ могут привести к критичным сбоям режимов работы двигателя. Повреждается датчик очень легко, его можно сломать, просто приложив слишком большое усилие при работе с двигателем, и при этом датчик неремонтопригоден и меняется лишь целиком.

О неисправности расходомера могут сигнализировать следующие признаки:

• Зажигание лампочки Check на приборной панели;

• Троение и плавающие обороты при работе двигателя в холостом режиме;

• Плохая динамика авто;

• Слишком высокие или низкие значения тахометра при режимах работы, для которых известны примерные типовые значения;

• Увеличение показателей топливорасхода на 100 километров;

• Невозможность запуска двигателя.

Могут быть и иные причины неработоспособности ДМРВ. Так, датчик с дроссельным модулем соединен шлангом, трещины в котором могут вызвать неисправность. Также, повреждение проводки датчика или наличие иных проблем его питания, может стать симптомом сбоя.

Способы проверки ДМРВ.

Самый простой метод — отключить датчик совсем, и затем завести двигатель44-400x247

При этом блок управления двигателя выходит в аварийный режим работы, а состав смеси формируется с учетом другого важного сенсора, а именно — информации с датчика расположения дроссельной заслонки. В таком режиме стрелка на тахометре должна быть в районе 1500 оборотов в минуту. Если после этих манипуляций сесть в машину и немного проехать, то можно ощутить, что троение ушло, динамика стала лучше. Это однозначно свидетельствует о неисправности и необходимости срочной замены ДМРВ.

Второй, менее очевидный способ заключается в альтернативной прошивке блока управления двигателя.

Можно попытаться сделать следующую операцию: под упор дроссельной заслонки подсовывается тонкая пластина, около 1 миллиметра в толщину. Обороты двигателя должны несколько вырасти, после чего необходимо снять «фишку» питания с ДМРВ. В случае, если мотор не заглохнет и продолжит нормально работать — проблема, скорее всего, именно с прошивкой авто.

Третий способ проверки состояния ДМРВ — измерение мультиметром напряжений. При этом нужно руководствоваться следующими примерными параметрами значений:test-2

• Диапазон значений в районе от 1.01 — 1.02 – при диагностике показывает, что датчик совершенно исправен;

• От 1.02 до 1.03 – свидетельствует о том, что датчик, вероятнее всего, полностью исправен, имеется допустимое отклонение значений;

• От 1.03 до 1.04 – это значение сигнализирует о скорой необходимости замены датчика;

• От 1.04 до 1.05 – датчик сломан, требуется немедленная замена.

Видео по теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий