Тюнинг автомобильной подвески: распространенные заблуждения

Автомобилисты, которых не устраивает избыточная мягкость демпфирующих элементов подвески машины, в большинстве своем выбирают простое и проверенное решение – установку амортизаторов с повышенным коэффициентом жесткости. Не следует забывать, что амортизаторы к упругим элементам подвески не относятся, их задача заключается лишь в погашении вибраций и колебаний, передающихся от шасси к кузову. Глобальная модернизация подвески влечет за собой более крупные финансовые вложения и затраты времени.

Лучше всего обратиться в ателье и установить полный тюнинг-комплект, что позволит придать автомобилю требуемые характеристики функционирования ходовой, сделать ее более комфортной и мягкой, или по спортивному жесткой, причем степень жесткости может регулироваться, также, как и высота дорожного просвета.

1349779611_podveska-avtomobilya

К сожалению, невозможно заранее быть полностью уверенным в том, принесет ли выбранный комплект нужный эффект, все решает непосредственная проверка работы тюнингованной подвески в действии.

Подвеске хэтчбека можно придать повышенную жесткость, если использовать пружины от седана, установив их на заднюю ось.

z41

В связи с тем, что седаны или универсалы, как правило, обладают более высокой грузоподъемностью, демпфирующие элементы подвески этих модификаций более жесткие, но изменятся ли рабочие характеристики подвески машины, если доработке будет подвергнута только задняя ось? Изменятся, но результат не будет в полной мере соответствовать идеальному.

Установка жестких демпферов на заднюю ось придаст автомобилю избыточную поворачиваемость, иными словами он станет более подвержен “уходу» в занос. Правда, можно дополнительно загрузить багажный отсек, но это не является решением вопроса, и к тюнингу не относится. К тому же, может понизиться качество управления, и в салоне машины комфорта практически не прибавится.

Для повышения качества управляемости необходимо установить низкопрофильные шины.

1240763675_323868

Большинство специалистов поддерживает данное мнение, считая что подобная мера делает рулевое управление более острым и восприимчивым на действия водителя. Но, меняя резину, придется устанавливать колесные диски крупного диаметра, значит возрастет и масса. Известно, что увеличение неподрессоренных масс отрицательно сказывается на управляемости машины.

К тому же, для эффективного использования низкопрофильных шин требуются дороги с качественным покрытием, иначе покрышки придут в негодность в самые сжатые сроки, да и остальные детали конструкции будут функционировать под повышенными ударными нагрузками.

Для спортивного агрессивного драйва необходима максимально жесткая подвеска.

Утверждение верное, если автомобиль предназначен для гонок по кольцу, опять же, учитывая качество дороги. Но, помимо жесткости, подвеска спортивного автомобиля должна отличаться увеличенными ходами и энергоемкостью. Для обеспечения устойчивости колеса должны непрерывно контактировать с дорожным покрытием, что чрезмерно жесткая подвеска не может обеспечить.

Помимо этого, нахождение в салоне автомобиля во время движения станет дискомфортным, о пассажирах речи вообще не идет. Посему, в скором будущем автомобилисту придется вновь нести финансовые растраты, в попытке вернуть подвеске машины ее штатные характеристики.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий