Как предотвратить преждевременную смерть автомобильного аккумулятора

Часто батарея ломается из-за неправильного использования. Результат – вдвое укороченный срок службы аккумулятора. Обычно автомобильный зарядник имеет грязный вид: бока в масле, наверху есть водяные, пыльные или электролитные следы. Из-за этого контакты замыкаются, аппарат разряжается, а может и вообще сломаться. Мораль – держать аккумулятор в чистоте. Ещё хорошо смазывать провода и клеммы. Электролит должен быть высшей марки.

proverka-urovnya-akkumulyatora

Немаловажной должна стать и постоянная проверка состояния электролита. На полупрозрачном корпусе это легче сделать, отметив глазами по рискам. В обратном же случае используют трубку из стекла, которую помещают в резервуар батареи и, закрыв пальцем верх трубки, достают её. Нормальным будет показатель в десять-пятнадцать миллиметров. При обнаружении нехватки электролита, следует добавить в жидкость дистиллированную воду. Если при этом электролит приобретёт бурый непрозрачный оттенок, то это будет значить, что осыпались пластины. Ещё проверяется ареометром электролитная плотность. Если при замене она получается меньше требуемой, то автомобильная батарея ставится на зарядку. Сам электролит представляет собой серную кислоту. Поэтому все действия с ним нужно проводить в перчатках, очках и спецодежде. Часы, кольца и браслеты следует снимать во избежание ожогов.

obslugivanie_akk

При зарядке аккумулятора ни в коем случае нельзя допускать передержек и недозаряда. Ток не должен быть повышенным. Ток заряда должен быть не более 10% от емкости аккумулятора, то есть, если аккумулятор емкостью 55А/ч ток заряда должен быть 5,5А. И, естественно, соблюдать все меры безопасности при зарядке. Плохо работающая электроника в машине может стать причиной перезарядки, что чревато перегревом, вскипанием электролита, падением его уровня и оголенными пластинами. Из-за этого они и осыпаются. А это, несомненно, гробит автомобильную батарею. От недозаряда может случиться сульфатация пластин, либо поменяться полярность аккумулятора. Зимой при зарядке надо следить за сетевым напряжением и натяжением генераторного ремня. Не допускать замерзания батареи, чтобы её покрытие не потрескалось. Поэтому при морозе в аккумулятор не добавляют воду.

Не стоит совершать более пяти-шести попыток завести двигатель. Пластины из-за этого будут осыпаются и коробиться. Лучше проверить систему зажигания и топливную систему, чем упрямо орудовать стартером и ухудшать аккумулятор.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий